Отправляясь в путешествие…

Если созрело желание отправиться на отдых за рубеж в рамках организованного тура, и средства на его спонсирование, наконец, собраны, самое время отправиться в турагентство в поисках подходящей путевки.
К сожалению, качество обслуживание клиентов и порядочность – не всегда отличают работников туристической компании, и для того, чтобы не стать жертвой горького разочарования, стоит идти туда подготовленным.
Во-первых, одежда должна отличаться комфортом для того, на ком она надета, и вызывать дискомфорт, а лучше – зависть, у сотрудника турфирмы. Во-вторых, уверенность в себе и отсутствие отвлекающих внимание факторов – главный залог успешного выбора, поэтому болезнь или чувство голода не должны сопровождать новоявленного туриста. В-третьих, партнера в рамках туристической деятельности стоит оценить по внешнему виду: расположенная в разрушенном здании, сарае, маленькой комнатке или вообще отсутствующая по указанному адресу организация должна вызывать вполне логичные подозрения. Рискнув все-таки отправиться в сомнительного вида неказистое помещение турфирмы, стоит остаться в верхней одежде и не выпускать шапку из рук: к сожалению, последние годы мир мошенников не стесняется и мелкого воровства. Улыбки и вежливость сотрудников компании – обязательные атрибуты уважающей себя фирмы, но особо поддаваться их очарованию не стоит – чем слаще улыбка туроператора, тем серьезнее повод для опасения. Уставные и разрешительные документы – сертификат и лицензию на оказание туристических услуг не стоит стесняться внимательно изучать – даже не имея особых навыков в обличении подделки документов, можно определить серьезный ли статус имеет этот документ, или это просто цветная ксерокопия.
В разговоре с туроператором не нужно бояться задавать неожиданные вопросы и делать риторические уточнения. В идеале стоит устроить перекрестный опрос: узнавая об одной и той же детали предлагаемого тура с разных сторон подхода. Следить за реакцией сотрудника компании — обязательно. Знать классические жесты, выдающие ложь или неуверенность в собственных утверждениях — не обязательно, их можно почувствовать на интуитивном уровне. Но, классика жанра неприкрытой лжи – это почесывание носа, ушей, шеи, сдувание несуществующих пылинок с пиджака или жестикуляция с ладонями, обращенными вниз или к телу.
И самое главное – полнота информации: заранее можно заготовить перечень вопросов для полного ознакомления с предлагаемыми условиями поездки. Записывать варианты предложений при разговоре с туроператором – тоже не будет лишним.